–У–ї–∞–≤–љ–∞—П —Б—В—А–∞–љ–Є—Ж–∞
  –Ю–±–Ј–Њ—А —Б–∞–є—В–∞
–У–∞–ї–µ—А–µ–Є
Gallery
–•—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є
Artists
–Т–Ј–≥–ї—П–і
Views on Art
–Ю–±–Њ–Є –і–ї—П —А–∞–±–Њ—З–µ–≥–Њ —Б—В–Њ–ї–∞
Wallpaper
–°—Б—Л–ї–Ї–Є
Links

Ћ.ѕ.«амойский

Ёта стать€ написана в середине 90-х годов.
ѕочему отказались некоторые издани€ от публикации такого материала? ќтвет дан в тексте статьи. јвтор готов ответить на вопросы и обсудить статью с читател€ми. ≈динственное, о чем хочу предупредить: у Ћолли€ ѕетровича нет выхода в »нтернет. ѕоэтому ответы на ¬аши вопросы и обсуждение будет несколько зат€нуто во времени.

≈лена ∆аворонкова

ћемуары >>

—умерки нацистских богов

 аким образом безвестный ефрейтор, мечтавший накануне первой мировой войны о карьере австрийского художника, сумел придти к власти в √ермании и за короткое врем€ разв€зать войну за мировое господство? ќткуда вз€лс€ символ “ретьего –ейха - свастика? ќтчего на второй год войны армии √итлера с такой €ростной одержимостью рвались к ¬олге и  авказу? „ем занималс€ таинственный „ерный орден —— и его исследовательский центр "јненэрбе"? ќбщалс€ ли ‘юрер с каким-то "тайными силами" и каким богам молилс€? ќткуда вз€лась и что представл€ла собой доктрина гитлеровского национал-социализма?

∆ан-ћишель јнжебер, французский автор , в своей книге "√итлер и катарска€ традици€", пытаетс€ дать ответы на эти вопросы, продолжающие тревожить пам€ть и совесть человечества. ќн стремитс€ приоткрыть тайны рождени€ гитлеризма, проникнуть в малоизвестные, подспудные механизмы режима. Ќе все его объ€снени€ выгл€д€т убедительными. Ќо он загл€нул в адское варево кухни нацизма и в какой-то мере восполнил наше длительное неведение лабиринтов рождени€ одного из опаснейших видов безуми€ человечества. јнжебер сделал то, чего не сделали ранее люди, которые были об€заны сделать это по долгу своей службы, если не по ведению сердца.

“акой ответ мог быть дан в конце лета 1946 года, когда в Ќюрнберге судили главных немецких военных преступников. Ћучшие юристы основных стран антигитлеровской коалиции исследовали тыс€чи документов побежденного режима. Ќекоторые из них во врем€ демонстрации кино- и фотодокументов о зверствах на оккупированных территори€х, тер€ли сознание. ƒаже отдельным преступникам становилось плохо. "“ак не могло быть!" - кричали они. Ќо хорошо знали - так было.

» тут адвокаты военных преступников выдвинули аргументы, которые не укладывались в сознании. ќказываетс€, их подзащитные в своих действи€х руководствовались благородными побуждени€ми, чуть ли не рыцарскими мотивами! —— и гестапо, уничтожившие в ƒахау, ќсвенциме, Ѕухенвальде и многих других концентрационных лагер€х миллионы человек, проводившие опыты по стерилизации и замораживанию живых людей, сжигавшие свои жертвы в крематори€х, пытались изобразить себ€ поборниками "исторической справедливости" и подкрепить свои зверства "научными доводами".

√лава —— √иммлер лично основал так называемый „ерный орден ——. ≈го идеологическим центром было "јненэрбе", "ќбщество по изучению наследи€". Ќа него возлагалась задача обосновани€ мирового господства т.н. "арийской расы", выработки критериев, согласно которым другие народы делились на "неполноценные" и "низшие", из чего вытекали либо их порабощение, либо уничтожение. ¬ Ѕухе, пригороде Ѕерлина, находилс€ ‘илиал "јненэрбе". «десь содержалс€ большой штат ученых. √иммлер и идеолог нацизма –озенберг требовали от них вз€ть на вооружение древнюю мифологию и религии, в частности , буддизм, его мистические школы јгарти и Ўамбалу, перен€ть методику внушени€ адептам этих школ тех или иных идей и представлений, прив€зать фашизм, нацизм к древним, осв€щенным временем учени€м, изобразить национал-социализм своего рода высшей фазой развити€ откровений древних мистиковї, тем самым облагородив его расистскую физиономию.

"ќказываетс€, и —— , и гестапо - это общество избранных, клуб благородных, рыцарский орден, - €звительно замечал в своей речи от 30 августа 1946 года главный обвинитель от ———– на Ќюрнбергском процессе –.ј.–уденкої - Ќедаром еще раньше защитник зачислил –озенберга в рыцари. “ам все блещут моральной чистотой и все исполнены любви к ближнему ("Ќюрнбергский процесс над главными немецкими военными преступниками", —б.м-лов в 7 т, ћ,1960, т.VI, с.691).

ќбвинитель от ¬еликобритании ƒ.ћаксуэлл- ‘айф, в свою очередь, раскрыл завесу секретности вокруг загадочного общества "јненэрбе":
Ђјненэрбеї €вл€лось отделом ——. —писок его сотрудников насчитывал свыше 100 профессоров и других научных работниковї, бывших членами ——, которые рассчитывали, что сотни других членов ——, соверша€ убийстваї обеспечивают их человеческими телами дл€ их экспериментов и образцами дл€ их коллекций - телами комиссаров, которых было приказано захватить живыми и затем обезглавить, обраща€ особое внимание на то (€ цитирую), чтобы "не повредить голову" ("Ќюрнбергский процесс над главными немецкими военными преступниками", —б. м-лов в 7 т, ћ,1960, т.VI, с.609).

„ем же занималось "јненэрбе"? ¬о им€ чего рубили головы, извлекали из только что убитых жертв еще теплые внутренности и производили над ними обр€ды, похожие на шаманские? ќтчего эсэсовский „ерный орден избрал своим символом "ћертвую голову" и организовывал вместе с руководител€ми "јненэрбе" курсы медитации, трансцендентализма и магии дл€ чинов гестапо? «ачем здесь преподавал профессор ¬ирст, эксперт по восточной философииї, знаток санскрита, регул€рно совершавший экспедиции в “ибет?

— удивительным нелюбопытством отнеслись следователи —Ўј и јнглии и их обвинители к исследовательскому центру √иммлера и √итлера. ќни вынесли смертный приговор главе этого заведени€, полковнику ‘он —иверсу и на том сочли свою миссию завершенной. “от факт, что в "јненэрбе" работали над мистическим инструментарием “ретьего рейха - его мифами, символикой, способами овладени€ подсознанием населени€, формировали теоретические взгл€ды элиты будущих завоевателей мира - все это осталось вне поле зрени€ Ќюрнбергского процесса.

—лучайно? ћожет быть, у следователей не было достаточно материала? "ќтнюдь нет, - отвечают авторы вышедшей в 1989 году в Ќью-…орке книги "ћессианское наследие" англичане Ћинкольн, Ћи и Ѕейджент. Ц Ќаоборот, они слишком хорошо понимали важность этого материала. Ѕудучи далекими от того, чтобы недооценивать его, они бо€лись заложенной в нем потенции. Ѕо€лись психологических и духовных последствий на «ападе, если бы стало известно, что в государстве двадцатого века могла установитьс€ и утвердитьс€ власть на основе таких начал". јвторы "ћессианского наследи€" привели мнение одного из представителей извинени€ /они не называют его/ о том, что из документов процесса Ђбыли сознательно изъ€ты, как недопустимые, свидетельства ритуальных и оккультных аспектов “ретьего рейха"ї (The Messian Legacy, New York, pp 160-161).

— чего бы, однако, ведущим западным державам было бо€тьс€ разоблачени€ оккультного характера гитлеровского режима? Ќад ним была одержана полна€ и сокрушительна€ победа, в которую, конечно, решающий вклад внес —оветский —оюз, но и армии —Ўј, јнглии, а в последний момент и ‘ранции сыграли важную роль. „то мешало безбо€зненно, перед всем миром раскрыть истинный характер гитлеризма, его тайные, опасные механизмы? ¬идимо, тот факт, что к с созданию этих механизмов, к воспитанию чудовища, которое вырвалось на просторы ≈вропы в бешеной жажде власти и господства, приложили руку очень вли€тельные круги самого «апада, сами грешащие оккультизмом, помогли, пробудив в эсэсовской, нацистской элите "мессианское" начало.

—уждение трех англичан совпадает с мнением “ревора –авенскрофта автора книги " опье судьбы". Ёта книга - о значении мистики в жизни √итлера, истоках символики нацистов, их св€з€х с секретными сектами не только в √ермании, но и в других странах. –авенскрофт признал факт замалчивани€ на Ќюрнбергском процессе этих аспектов: "“е, кто знал о наличии этих св€зей, хранил молчание. Ћидеры оккультных лож и секретных обществ, св€занных с формированием мировой политики в «ападном полушарии (выделено нами, Ћ.3.), понимали, что они ничего не выиграют от разоблачени€ сатанинской природы нацистской партииї (Ravenscroft. The Spear of Destiny, USA, 1982, p.258).

»ными словами, в раскрытии этой стороны нацистского генезиса не были заинтересованы вли€тельные масонские ложи «апада. ¬ажно, что такой вывод делает –авенскрофт, принадлежащий сам к масонским традици€м либерального толка. ќн понимал, что вопреки внешнему несходству (тоталитаризм нацизма, либерал-демократические традиции англосаксов и американцев, радикализм французских Ђкаменщиковї (то-есть масонов) с их лозунгами Ђсвобода-равенство-братствої) многие невидимые корни вдохновл€ющих масонов разных стран доктрин могут оказатьс€ родственными. » тогда стало бы очевидным, что многие принципы Ђизбранностиї, кулътивируемые в недрах масонских лож, строгой иерархии и даже символический инструментарий у них общие и нашли отражение в идеологии нацизма.

ќ том, что на древе международного масонского движени€, насчитывающего несколько столетий существовани€, могут по€витьс€ ветви, способные приносить опасные, отравленные плоды, многие масонские авторитеты предупреждали и ранее. ѕричем указывалась именно √ермани€. јнглийский масонолог и романист ƒжон Ѕьюкен /он же лорд “видсмюир/ предупреждал об опасности воцарени€ на –ейне, как он говорил, сатанинской религии, выступающей в сплаве с современной технологией и восточным мистицизмом, еще до прихода √итлера к власти.

ƒвижение "свободных каменщиков" (франк-масонов) начало оформл€тьс€ в начале 18 века. ƒатой его рождени€ прин€то считать 1717 год, когда четыре лондонские ложи объединились в ¬еликую ложу. Ќо еще за сто с лишним лет до этого в ≈вропе оформилось международное общество Ђрозенкрейцеровї, куда входили многие ученые, лица свободных профессий, аристократы и буржуа, которые закладывали основы этого движени€. ¬от почему, когда масонское движение вышло из недр позднефеодального европейского общества, оно охватило сразу основные страны —тарого —вета, как огонь охватывает стог сена.

»сторической родиной, однако, считаетс€ ¬еликобритани€, где патронат над движением стала осуществл€ть британска€ монархи€, а Ћондон определ€л - считать ли Ђзаконнымї, Ђпризнаннымї тот или иной отр€д "братьев-каменщиков" на европейском континенте. ≈сли первоначальный эскиз своей организации масоны вз€ли из мифологии строителей крупнейших культовых зданий и их цехов (отсюда термины - "каменщики" и "ложи"), то уже с 1740 года к строительной генеалогии добавилась "рыцарска€", относ€ща€с€ к высшим этажам масонского здани€. » сформулированы были законы верхушки движени€, ставшего международным, в той же јнглии сэром Ёндрью –амзеем. ќсновным стал т.н. "шотландский" обр€д масонства, насчитывающий в своей иерархии 33 ступени.

¬ 1733 году английское масонство вступило на германские земли, создав свою ложу в √амбурге. ј в 1738 году в ложу "јвессалом" был прин€т будущий король ‘ридрих II ѕрусский, который впоследствии возглавил берлинскую ложу Ђ  трем глобусамї и все прусское масонство. ћасонство охватил за короткий срок —Ўј и –оссию, Ћатинскую јмерику, ёжную ≈вропу, стало проникать в јзию и јфрику. Ѕудучи весьма разнородным, неоднократно раскалыва€сь, но и объедин€€сь, оно все же в услови€х нередких межнациональных столкновений и войн (јнгли€-—Ўј, например) сохран€ло свои св€зи, проникло во все почти монархии ≈вропы, высшие политические, экономические, финансовые и даже отчасти церковные круги, хот€ одним из его главных врагов считалась церковь. ѕризнава€ веру необходимым компонентом масонства (по " онституции" шотландского масона ƒжеймса јндерсона, опубликованной в 1723 году, в р€ды Ђбратьевї не допускались "глупые атеисты"), те, кто в течение веков разрабатывали идеологию движени€, главным и универсальным божеством считали ¬еликого јрхитектора ¬селенной, не уточн€€ при этом, в какой св€зи он находитс€ с уже известными религи€ми и признанными богами. ќтсюда неоднократные "буллы" римских пап против еретических взгл€дов масонов, начало которым положил в 1738 год  лимент ’II в булле "»н эминенти", где объ€вил масонство несовместимым с христианской верой.

„тобы не отпугивать верующих сторонников, масонские законодатели отработали аргументацию, согласно которой "каменщики" исповедуют взгл€ды, куда могут быть включены религиозные воззрени€ самой разной ориентации, и с величайшей осторожностью раскрывают детали своего мировоззрени€ в этой области лишь на высоких степен€х посв€щени€ , когда член их сообщества уже достаточно подготовлен. “огда ему открывают "составное", триединое им€ масонского бога.  ак установил английский исследователь —тивен Ќайт им€ "јрхитектора" мыслитс€ как триединство яхве (еврейского бога), ¬аала (¬ельзевула), божественного дь€вола древних халдеев, и ќзириса, бога загробной жизни и египт€н.

Ќа разных степен€х в сознание внедр€ютс€ все новые толковани€ добра и зла, подвод€ к тому, что пон€ти€ черного и белого (шахматна€ символика полов в масонских залах), света и тьмы, могут оказатьс€ взаимозамен€емыми. ѕри этом, исход€ из постулата, что тьма была - первичной, а свет вторичным (ѕодробный анализ этих категорий содержитс€ в книге англичанина —тивена Ќайта ЂЅратствої (Ћондон, 1984), в трудах теоретиков масонства англичанина ƒж.—.”орда, американцев ƒж.Ўевилла и ƒж.√улда).

ѕодобные изыскани€, проводившиес€ со времен средневековь€, и включавшие "частицу черта" в верховное существо, которому предлагали поклон€тьс€ масоны, приводили к утверждению среди различных направлений "каменщичества" как замаскированного антихристианства и богоборчества, так и возникновению сект, пр€мо проповедующих сатанизм, люциферианство, поклонение власти  н€з€ “ьмы. ” одних Ћюцифер, который в облике зми€ дал вкусить ≈ве и јдаму плоды с древа познани€, толковалс€ как сила, внесша€ творческое начало в жизнь человечества и ему приписывалось начало геналогии особо одаренных людей (рождение  аина и его потомков - строителей, изобретателей, кузнецов и т.п.), а служител€м дь€вола €кобы свойственна положительна€, ассистирующа€ прогрессу способность "жела€ зла, творить добро". “ака€ "гуманизирующа€" интерпретаци€ содержитс€ во многих произведени€х писателей и поэтов-масонов (см. поэму " аин" Ѕайрона, "‘ауста" √Єте и др.).

” других поклонение силам зла,  н€зю “ьмы выливалось в проповедь подчинени€ человечества этим силам, поискам групп и рас, способных нав€зать оккультными и иными способами демонический тоталитаризм. ≈ще на заре оформлени€ масонства в јнглии там возникали Ђнеправильныеї ложи, вроде ложи јдского пламени, в которой состо€л по р€ду версий один из первых гроссмейстеров ¬еликой ложи Ћондона герцог ‘илип ”ортон (1690-1731). ¬ 1721 году его ложа была закрыта, а ”ортону пришлось бежать. Ѕывший сатанист основал испано-гибралтарские ложи, а потом неожиданно раска€лс€, прин€л католичество и закончил жизнь монахом в католическом монастыре. “акие казусы не очень удивл€ют, если учесть, что эзотерические, предназначенные дл€ узкого круга посв€щенных и передающиес€ только через секретные ритуалы взгл€ды и веровани€, разрабатывались в недрах сект средневековых алхимиков, искателей Ђфилософского камн€ї, элексира вечной молодости, специалистов по вызыванию духов спиритов и т.д.

¬ той же ¬еликобритании в 1865 году родилось ќбщество розенкрейцеров. 0но объ€вило себ€ преемником древних мистиков, почитавших –озу и  рест («латорозовый крест), Ђдревних египт€н, халдеев и маговї как утверждалось в одном из его манифестов. ќно ссылалось как на опыт, накопленный "строител€ми всемирного храма —оломона", то есть масонами, так и на теософские доктрины, о которых будет сказано позже, на каббалистические и иные магические "науки".   обществу были близки некоторые видные английские мистики и писатели, увлекающиес€ сатанизмом, вроде поэта …ейтса, написавшего работу "ƒемон это Ѕог наоборот", нобелевского лауреата и друга Ѕернарда Ўоу, президента английской  оролевской академии ƒжеральда  елли, королевского астронома ѕека, Ѕрэма —тоукера, автора "ƒракулы".

ќбщество розенкрейцеров стало искать св€зи с "невидимыми властител€ми мира", которые будто бы создали "белую ложу высших адептов". ќт этого общества отпочковалась наиболее его дь€вологическа€ ветвь - ќрден «олотого рассвета, где ведущую роль стал играть выпускник  эмбриджского колледжа Ёлистер  роули. Ёто произошло в конце прошлого века, а вскоре мистики из "«олотого рассвета" устремили свои взоры и надежды в √ерманию, где как они считали, складывались наиболее благопри€тные услови€ дл€ воплощени€ их планов св€зь с "невидимыми властител€ми".

¬месте с частью вли€тельной английской элиты материалом дл€ "нового мирового пор€дка" должны были €витьс€ тайные общества, проповедующие пангерманизм.  роули создал в Ѕерлине филиал ќбщества «олотой –ассвета - "ќрдо “емплис ќркентис", ќрден ¬осточного храма. «десь практиковались садизм, сексуальные извращени€, принесение в жертву животных.  роули на"сеансах" взывал к јнтихристу, Ћюциферу.

јнглийские и германские мистики активно обменивались "эзотерическим опытом" св€зей с заоблачным и астральным миром, искали обоснование высших свойств германской, особенно прусской аристократии, на которую возлагали особые надежды на возрождение древних свойств Ђарийцевї; по сути дела, соедин€€ религиозные корни огнепоклонников, насел€вших јриану, занимавшую просторы нынешнего »рана, јфганистана части ѕакистана и »ндии, они соедин€ли с пон€тием "арийской расы", а ее основоположниками называли германцев.

Ќа этом багаже позже в Ѕаварии возникло "общество “уле", (в греческом написании Ц ‘уле), названное по имени оставшегос€ в мифологии острова, откуда идеологи общества выводили миграцию уцелевших после гибели јтлантиды потомков Ђатлантовї на —евер ≈вропы и их расселение на просторах јрианы и возвращение в ≈вропу, когда с нее сошли ледники. Ќацисты и √итлер многим об€заны "“уле" в смысле разработки символики (отсюда пошла свастика, украшавша€ документы общества, избранные цвета и т.д.)  роули дополн€л эти изыски своим арсеналом извращенных ритуалов. — по€влением нацистов он сблизилс€ с √итлером, а после второй мировой войны сблизилс€ с лидером английских фашистов ћосли.

ѕроповед€м об избранности "арийской расы" и обоснованию пангерманских претензий на установление "мирового пор€дка" немало способствовал ’.„емберлен (’ьюстон —тюарт „емберлен, 1855-1926,сын английского адмирала, воспитывалс€ в ƒрездене, Ќазывал ¬ильгельма II своим "богом ". ѕозже стал сторонником √итлера), англичанин, з€ть композитора ¬агнера, германофил, ставший советником кайзера ¬ильгельма II. ¬ книге "ќсновы ’IX века" он выдвинул идею выведени€ на базе германской расы элиты Ђсверхлюдейї. —ходные идеи вынашивали  роули и "«олотой рассвет", отчасти почерпнув их из трудов ≈лены Ѕлаватской, прежде всего ее "“айной доктрины".

”рожденна€ √ан-–оттенштерн, дочь обрусевшего немецкого военного, она в молодости много путешествовала, посетила “ибет, где постигала премудрости лам, а, возвратившись, за€вила, что владеет даром €сновидени€ и сумела установить контакт с "высшими силами", невидимыми адептами, которые открыли ей "первоначальное знание".

¬ 1888 году ≈лена Ѕлаватска€ публикует в Ћондоне "“айную доктрину ". ¬ том же году, став гражданской —Ўј, вместе с полковником ќлкоттом создала “еософское общество. ќккультисты разных направлений, в том числе приверженцы как т.н. "белой" (то есть "хорошей", "доброй"), так и "черной" (пользующейс€ услугами нечистых сил) магии, внимательно штудировали работы Ѕлаватской. –€д положений из ее трудов, особенно рассуждени€ о расах, обладавших "высшим знанием" и "волей" использовали "«олотой рассвет",  роули, ќ“ќ, пангерманские масонские и примыкающие к ним тайные общества. Ќацисты, в частности, вз€ли на вооружение тезис о необходимости возродить дух древних германцев, "ариев", сп€щих в пещерах “ибета и √ималаев в золотых оболочках, разбудить их, превратить немцев в боголюдей, в сверхлюдей-уберменшей.

¬ созданном √иммлером „ерном ордене эсэсовцев была с помощью  роули образована "—вет€ща€с€ ложа", которую затем именовали Ђ¬рильї. Ёто название индийского происхождени€ было почерпнуто из труда известного писател€, мистика-розенкрейцера Ѕулвер-Ћиттона "√р€дуща€ раса" (I87I). ¬ этом романе говоритс€ о подземной расе полубогов, способных выдел€ть дл€ борьбы с врагами могущественное излучение "вриль".

ћистика совпадала с политикой. ћногие английские аристократы, как впавшие в мистицизм, так и реальные политики видели в √ермании становой хребет европейского капиталистического общества, а после победы ќкт€брьской революции в –оссии - надежный противовес против коммунизму, рабочему движению, левым и вообще гуманитарным движени€м и течени€м. ѕрогерманские кланы јнглии, к которым кроме „емберленов, принадлежали јсторы, √алифаксы, √аимльтоны и другие, разжигали аппетиты √итлера, броса€ ему под ноги сперва јвстрию, затем „ехословакию, лишь бы он продвигалс€ на ¬осток, чтобы начать войну против —оветского —оюза.

„ерез масонские каналы они поддерживали св€зи с теоретиком "геополитики" ’аусхофером и его сыном, верхушкой нацистов, где выдел€лс€ св€з€ми с ложами ќ“ќ и "“уле" заместитель √итлера –удольф √есс. ќдним из св€зующих звеньев был писатель - мистик и политик  арл Ѕуркхардт, руководитель ћеждународного красного креста и председатель управлени€ ƒанцигом. √итлер, понима€ вли€ние масонов, был не прочь сыграть и на этой карте. Ќачина€ войну против ѕольши, а затем ‘ранции и јнглии, он приказал руководителю разведки Ўелленбергу "отловить" отдыхавшего в »спании; а затем ѕортугалии английского герцога ¬индзорского, бывшего корол€ Ёдуарда VIII. ѕоклонник нацизма и великий мастер английского масонства, он был вынужден из-за женитьбы на разведенной американке отречьс€ от престола.

¬от каким видел будущее јнглии √итлер по версии британского историка “оланда: "ќкончательна€ победа √ермании положит начало политике длительного примирени€ с јнглией.  оролем будет германский ставленник герцог ¬индзорский. — ним заключат договор о дружбе на все времена. –иббентроп, покинув пост министра иностранных дел √ермании, станет его советником и получит титул английского герцога" ( Toland. Adolf Hitler, 1977, Gladbach, pp.571-588).

ярче всего эти намерени€ выразились в авантюрной попытке договоритьс€ с англичанами, которую предприн€л √есс. «а сорок дней до нападени€ √итлера на ———–, второе лицо рейха, √есс высадилс€ вблизи имени€ лорда √амильтона. — √амильтоном √есс познакомилс€ в 1936 году во врем€ ќлимпийских игр в Ѕерлине и поддерживал с ним переписку. ѕозже Ђ»нтеллидженс сервисї, секретна€ служба ¬еликобритании, утверждала, что направл€ла √ессу письма от имени √амильтона, без ведома последнего, чтобы заманить нацистского руководител€ в јнглию. — какой целью? ќфициально √есс был после раскрыти€ его инкогнито интернирован. Ќо есть немало свидетельств, что ему была предоставлена широка€ возможность вести переговоры с английскими руководител€ми. ќб этом писали сын ’аусхофера, сын √амильтона. “акие данные получала из Ћондона советска€ разведка.

ѕереговоры были, несомненно, важными и об€зывающими. ѕравда, в рейхе √есса объ€вили сумасшедшим. ƒиагноз невмен€емости во врем€ процесса над военными преступниками в Ќюрнберге вынесли и эксперты јнглии и —Ўј. Ёто и спасло жизнь √ессу. √есс хранил молчание до самой смерти, пока, перед самым освобождением, он был "самоубит". ѕри инсценировке его самоубийства присутствовали два посторонних субъекта, которые имитировали искусственное дыхание, сломав ему грудную клетку, а потом исчезли, так и не объ€снив своего по€влени€.

» этот факт, и то, что досье о пребывании √есса в ¬еликобритании засекречено до середины ’XI века опровергают версию о ненормальности √есса. »наче зачем секретить досье о беседах с ненормальным? «ачем было сажать его в тюрьму, а не в психлечебницу? ƒавно ушли в мир иной „ерчилль, „емберлен, √амильтон и многие другие, а секретность с досье √есса не только не сн€та, но и продлена на срок, до истечени€ которого мало кто из нас доживет. Ќет, так не охран€ют тексты бесед с сумасшедшими. —корее всего, там замаскированы услови€ нацистов и их требовани€ к јнглии, которые в значительной мере был выполнены јнглией, если не формально, то де-факто.

ƒжеймс ƒуглас √амильтон так излагает услови€ сделки, разработанные с участием главного "геополитика" нацизма ’аусхофера и привезеннные √ессом его отцу: "ќн (’аусхофер) стремилс€ добитьс€ соглашени€ с јнглией, прежде чем будет атакована –осси€. Ќо јнгли€ должна признать немецкие интересы в ÷ентральной ≈вропе". ƒл€ јнглии признавались ее "заинтересованность в »ндии и восточной части —редиземноморь€" (Hamilton J. Geheimflug nach England. Dusseldorf, 1973. S.100).

—ын ’аусхофера јльберт так излагал кредо √есса: "ƒолжно быть €сно, что дальнейшее ведение войны будет самоубийственно дл€ белой расы... “олько при тесном германо-английском сотрудничестве можно гарантировать мировые позиции и безопасность против советской ≈вразии" (Hamilton J. Geheimflug nach England. Dusseldorf, 1973. S.170).

ј сподвижник √иммлера, его лекарь и мистик  ерстен так излагал услови€ сделки, о которых он был осведомлен из уст главы ——: ѕространства –оссии "должны быть расчленены и поставлены под руководством √ермании, а также ¬еликобритании и —Ўј, после того как эти нации объедин€тс€ с √итлером. √ермани€ тогда будет контролировать районы до ќби. јнгли€ должна получить район между ќбью и Ћеной. јмериканцы - области восточнее Ћены, включа€  амчатку и ќхотское море." (Franke H. Manvell P.Himmler. Berlin, 1965 s.159).

“аким образом мистика уживалась с современной политикой. ј традиционные каналы, отлаженные еще до прихода √итлера к власти, продолжали действовать и во врем€ войны, служа, в частности, дл€ попыток сепаратного сговора с нацистами. ¬от почему о них предпочитали молчать и не предавать огласке.

ћогут сказать, что ув€зка мира мистики, политики, экономики выгл€дит не очень убедительно. ¬едь √итлера поддерживали в его "хождении во власть" весьма земные силы в лице крупнейших финансистов и монополистов √ермании во главе с ялмаром Ўахтом. «начительную помощь оказал √итлеру автомобильный магнат —Ўј √енри ‘орд. ≈му импонировали антикоммунизм и антисемитизм √итлера. «а √итлера в основном выступил и германский генералитет.

¬се это так. Ќо верно и другое. ялмар Ўахт и √енри ‘орд, как и большинство банкиров, финансистов, руководителей монополий, германских военачальников входили и в масонские ложи. ялмар Ўахт, например, занимал 33-ю, высшую в классическом "шотландском" масонстве, имеющем всемирное распространение, ступень. Ёти ступени помогали делать успехи в бизнесе, политике, находить защиту в критических ситуаци€х. “ак было и с Ўахтом. ’от€ он персонально ответственен за все перевооружение √ермании и подготовку второй мировой войны, в Ќюрнберге ему в конечном итоге вынесли оправдательный приговор и освободили от стражи. √енри ‘орд, как это ни парадоксально, учитыва€ его антисемитизм, был членом американской ложи "—ион-1".

¬ этой св€зи встает немаловажный вопрос об отношении √итлера к масонству. ќно, несомненно, не было односторонне антимасонским, как это нередко утверждают некоторые исследователи. √итлер прошел "подготовительные курсы" в области эзотерики и оккультизма в масонской ложе √уидо фон Ћиста в јвстрии. «атем, особенно на первых порах, опиралс€ на масонское общество "“уле" и ,будучи его членом, был св€зан с обскурантистскими течени€ми английского масонства. —вастика, не будем забывать, €вл€етс€ одним из базовых масонских символов, а о ее роли говорить излишне. Ќаконец, в военно-политической области его идолами были такие известные германские масоны как Ўарнхорст, “ирпиц, Ѕлюхер, а главным кумиром €вл€лс€ ‘ридрих II, гроссмейстер прусского масонства. √итлер и √еббельс "свер€ли" свои гороскопы с биографией ‘ридриха, а его портрет до самого конца висел в кабинете и бункере фюрера. √есс, как мы уже писали, также €вл€лс€ масоном. ѕоэтому, когда √итлер начал преследовать масонов, надо разобратьс€ в причинах его непри€зни, избирательности его запретов. ¬ своих беседах с соратниками √итлер подчеркивал, что хочет вз€ть у масонства его умение действовать на подсознание масс через символы, ритуалы. Ётим активно занималс€ главный идеолог рейха –озенберг.

Ќо когда нацистска€ верхушка приступила к созданию собственных тайных организаций, вроде „ерного ордена, института "јненербе", то, пам€ту€ о стремление масонов контролировать организации Ђбратьевї, подчин€ть их своему вли€нию, она стала про€вл€ть ревность к "брать€м".  онечно, сказывалось и различие масонских направлений, где были антитоталитарные, либеральные группировки, придерживавшиес€ антифашистских установок. Ќа них Ц то, в первую очередь, и обрушились запреты и преследовани€. —перва в √ермании, затем во ‘ранции и других соседних государствах. ќднако, обращает внимание, что вплоть до лета 1935 года √итлер не закрывал ложи пангерманского, Ђтевтонскогої направлени€. —таро-прусским ложам, откуда вышли ‘ридрих II, ћольтке и другие авторитеты германского милитаризма, √итлер предложил "самораспуститьс€" лишь в июле-августе 1935 года, избавив их от обысков и репрессий.

 ак писал немецкий историк ’.Ќойбергер в книге "ћасонство и национал-социализм", "антимасонска€ позици€ √итлера никогда не была столь же принципиальной, как его антисемитизм. ¬ масонах он видел просто конкурентов". » наоборот, Ќойбергер отмечал посто€нный интерес нацистов к оккультной стороне масонства, их методам вли€ни€ на психику через символы. √овор€ об јльфреде –озенберге, Ќойбергер отмечал его стремление "подобрать ценности масонства и поставить их на службу собственной идеологии" (Neuberger H. Freimaureret und Notional-Sozialismus, Hamburg, 1980, s 62-63, 162,166).

ќбщество “уле не было пионером использовани€ свастики в качестве символа, попытку прописать ее на немецкой земле можно было отметить за сто п€тьдес€т лет до возникновени€ общества “уле. ≈ще принц  арл √ессен -  асельский, современник ≈катерины II был поклонником свастики. ѕод именем ћелхиседек (ћелхиседек Ц мистический жрец, уп. ¬ книге Ѕыти€. ≈го именем называлась раннехристианска€ гностическа€ секта во 2 в. ћ. —читали первым и главным воплощением Ѕога, а ’ристос считалс€ только его образом.) он возглавил масонский орден "ѕосв€щенные брать€ јзии" в 1790 году. „лены ордена, символизиру€ масонский принцип "вечной ротации", соверша€ обр€д, укладывались на полу ,образу€ лучи свастики.

 арл √ессен- асельский был в то же врем€ предком царицы јлександры ‘едоровны, жены Ќикола€ II. ¬от почему она считала свастику своим фамильным, св€щенным знаком. ќна ставила его в переписке с лекарем Ѕадмаевым, бур€том, хорошо знакомым с буддистской символикой, а также на тайных письмах, которые направл€ла секретному обществу "Ѕалтикум" (оно же " онсул"). ¬ него входили полковники ¬инберг и “альберг, потомки тевтонских рыцарей, по большей части прибалтийского происхождени€. ќни служили у  олчака и стремились освободить царскую семью из заточени€, в которое ее после февральской революции отправил  еренский. ¬ ожидании помощи царица в 1916 году чертила свастику на стенах »патьевского дома в ≈катеринбурге, где позже царскую семью постигла смерть от рук отр€да большевиков, получивших приказ уничтожить представителей династии –омановых.

»так, св€зи нацизма с масонством имели место. Ќо по јнджеберу не они существенны дл€ понимани€ идеологии нацизма, а более древн€€ традици€, на которую претендовал гитлеризм. ¬ высших школах нацизма в  рЄссинзее, ‘огельзанге, «онтхофене и других элиту —— начин€ли экстрактом из расистски пон€тых мифов, мистической космогонии, провод€ своих слушателей от одной ступени "познани€" и ритуальных испытаний, закал€ющих волю (взорвать гранату на каске, ободрать живую кобру, не повредив ей глаза, высто€ть минуту с обнаженным торсом против разъ€ренных лагерных овчарок и т.д.). ѕо достижении очередной ступени им присваивалс€ пам€тный знак в списках, вручалось символическое оружие. ¬се это врем€ наставники из "јненэрбе" преподносили ученикам концентрат из обрывков знаний по истории и философии, замешанной на арийских взгл€дах. ƒревние теории, современные науки, система воспитани€ - все служило задаче воспитать "уберменша", полубога-получеловека, преемника мудростей древних "ариев", дл€ которого целые народы и цивилизации значили бы не более, если употребить выражение Ќицше, чем ничтожные насекомые.

—умму древних знаний, первоначальный гнозис, объ€снение происхождени€ и предназначени€ мира символизировал гипотетический св€той √рааль, будто бы сохранившийс€ в тайниках рыцарей - катаров на юге ‘ранции ( атары Ц приверженцы ереси, распространившейс€ в XI-XIII вв в «ап. ≈вропе Ц —ев.»талии, ёг ‘ранции Ц где они назывались альбигойцами по имени городка јльби.  атары проповедовали аскетизм, считали грехом собственность, обличали коррупцию католического духовенства). ƒобыв перед второй мировой войной в ¬ене оружие-реликвию, "копье Ћонгина" (Ћонгин, римский сотник, пронзивший грудь ’риста на √олгофе, обратилс€ в христианство.  опье, как считают, изготовлено в 5 в. до н.э. »м владели многие завоеватели, в т.ч. Ѕарбаросса.), владельцу которого оно сулило удачу во всех предпри€ти€х, включа€ завоевание мирового господства, нацисты до самого конца войны охотились за √раалем. » как считает јнжебер, небезуспешно. ќн предположил, что √раалем называлась не легендарна€ чаша, в которую была собрана на √олгофе кровь ’риста с ее чудодейственными свойствами, а руническа€ книга предков арийцев, в которой запечатлен миф об јтлантиде. (Ќа нем мы остановимс€ далее). Ќацистам хотелось считать јтлантиду своей прародиной, как и мистический остров “уле.

јнжебер погружает читател€ в мир легенд и эпосов, пророчеств и ересей, откуда "јненэрбе" извлекало материал дл€ своих построений. ќсобенно тщательно он прослеживает гностическую традицию, котора€ имеет древние корни и упорно, не смотр€ на замалчивание и преследовани€ , в течение многих веков периодически про€вл€ет себ€. Ќить этой традиции шла от религий древнего »рана, учений «аратустры и ћани («аратустра (иран.греч. «ороастр) пророк и реформатор древнеиранской религии (зороастризма), реальное историческое лицо, которому принадлежит составление "√ат", древнейшей части "јвесты", св€щенной книги зороастризма. ѕроповедь его была направлена против власти родоплеменных вождей, старого жречества, культу прежних богов. ”ченые относ€т его де€тельность к периоду между 10 и 1-й половиной 6 вв до н.э. јнглийска€ исследовательница ћэри Ѕойс полагает, что он по€вилс€ за 15-12 вв. до н.э. и проповедовал в южно-уральских степ€х. ћани (216-между 274 и 277) - проповедник, основатель учени€, названного манихейством, и €вл€ющегос€ синтезом халдейско-вавилонских и зороастрийских верований с христианством. ћанихейство дуалистично: мир состо€ит из двух враждующих начал - света и тьмы (материи). ¬ первом господствует Ѕог, во втором дь€вол. ќт человека, однако, зависит выбор между этими началами.), основанных на борьбе света и тьмы, добра и зла, через философские системы ѕлатона и ѕифагора, движени€ р€да сект (ессеи, василидиане, павликиане, богомилы, вальденсы, катары Ц альбигойцы, храмовники), вплоть до розенкрейцеров, масонов и св€занных с ними течений.

Ќужно ли это знать? ƒа, если мы хотим лучше пон€ть ход истории и человеческой мысли. „еловек сам творит свои чудеса, иллюзии и кошмары.  ак могло случитьс€, что на пути тех или иных философий, которые при рождении не обещали ничего зловещего, по€вились такие €влени€, как инквизици€, расизм, концлагери, преследовани€ за взгл€ды, рождались идеи армагеддона - финальной битвы, котора€ должна была означать конец всего материального мира, после чего погибнет человечество, но спасутс€ лишь "праведники"? —колько об этом говорилось в св€зи с по€влением €дерного оружи€, особенно в —Ўј, где некоторые руководители мечтали о физическом уничтожении "империи зла", а ныне не мысл€т себе существовани€ без разрушени€ того, что осталось от —оветского —оюза. –оссии...

 нига јнжебера в определенной степени восполн€ет недостаток знаний относительно гностической тенденции, без которой трудно у€снить пути цивилизации. «десь, как и в поисках предков человека, есть свои потер€нные звень€. Ѕез их поиска и понимани€ того, что в них заключалось, трудно осознать, почему человечество после периодов "нормального", привычно религиозного или атеистического существовани€, бросаетс€ в омуты мистического, пассионарного поведени€, вызывающего трудно объ€снимые великие перемещени€ народов, смены этносов, походы с целью "отвоевани€ гроба господн€" и т.д.

ј нынешний период с его сжиганием "всего чему поклон€лись" и поклонением тому, что сжигали, увлечением не столько религией, сколько мистическим сектами, включа€ €вно человеконенавистнические типа јум —инрике, готовые уничтожить всех, кто не раздел€ет их взгл€дов. ћногие бросаютс€ в мистические искани€, мало что зна€ о прежних находках и заблуждени€х, нимало не забот€сь, что запускаетс€ механизм, чреватый большими травмами дл€ душ, дл€ социальных отношений, межнациональных контактов.   каким губительный выбросам психологической энергии, войнам и розни они привод€т после первоначальной эйфории, как искривл€етс€ течение событий на «емле, какой ущерб наноситс€ природе и мысл€щей материи, способности людей адекватно понимать свое место в мире, опасности, гроз€щие их существованию как биологическому уникальному виду.

 онечно, книга јнжебера отнюдь не дает ответ на все эти вопросы. —ам автор, вопреки призывам к объективности, нередко раствор€етс€ в мифах, отдает дань пристрасти€м и иллюзи€м. ќн даже непрочь внушить мысль, что в начале своего пути √итлер не был безнадежен, колебалс€ между силами добра и зла. Ќо затем свернул с "пути", склонилс€ к "черной магии", служению дь€волу, стал воплощением јнтихриста. Ќо не следует видеть в труде јнжебера апологию √итлера.

¬ любом случае, думаетс€, было бы неразумно с нашей стороны хранить молчание о мрачных, мистических сторонах нацизма, следу€ примеру западных стран и не замеча€ т€ги части молодых людей к подражанию "штурмбанфюрерам" и их униформам, а также и свастике, которую пока маскируют под неведомый Ђбогородичныйї знак.   этому добавл€ет путаницу огульное сведение воедино тех, кто был агрессором и стремилс€ поработить и истребить русский и другие народы –оссии, с теми, кто сражалс€ с этими темными силами насмерть. “аков €рлык Ђкрасно-коричневыхї, придуманный с мстительной целью унизить и попытатьс€ скомпрометировать тех, кто любит свою –одину, желает ей добра и процветани€, не забыва€ о ее долгой и трудной, но славной истории.

¬авилонское смешение €зыков с сознательной целью лишить людей нормального общени€ и плодов совместного строительства, к сожалению, относитс€ к арсеналу той самой психотехники, или как бы сказали современные публицисты, психотроники, которой был не чужд фашизм, считавший обман законным средством одержать верх, а также и другие подобные ему силы.

 ак это ни странно, табу на оккультные и масонские темы, равно как и на у€снение опасных корней фашизма существовало и у нас. Ќе будем здесь гадать, по каким причинам. —кажем лишь, что негласный запрет, о котором знают многие историки лишь давал простор ложным, превратным толковани€м. »нтересно, что в период "гласности" это табу даже ужесточилось. "Ќедопустимо писать о масонах и затрагивать их участие в революци€х 1917 года", - говорилось в некоторых стать€х, по€вл€вшиес€ в печати  ѕ——, а затем и значительной части "перестроившихс€" изданий.

Ќо природа не терпит вакуума. » "белые п€тна" мало-помалу стали заполн€тьс€. ѕо€вились такие книги как ЂЌевидимые империи. “айные общества старого и нового времениї ≈.„ерн€ка, "»мпери€ смерти" ƒ.ћельникова и Ћ.„ерной. "“рон Ћюцифера" ≈.ѕарнова, статьи Ѕ.’авкина, очерки Ѕ.ѕечникова "–ыцари церкви", мо€ книга "«а фасадом масонского храма", где говорилось о св€з€х между рождением фашистских доктрин и де€тельностью оккультных масонских лож расистского плана.

ѕубликаци€ труда ∆.-ћ. јнжебера призвана пролить дополнительный свет на ранее запретную тему, отыскать потер€нные звень€. Ёто тем более необходимо, что во многих капитальных трудах по философии и мифологии образовались заметные лакуны. ѕохоже, что часть древних мифов подвергли своего рода цензуре, попытались закрыть, дабы они не напоминали об "арийских" прецедентах.

"ћифологический словарь" 1990 года , например, не содержит ни строки о древнейшем мифе гибели јтлантиды. ј ведь это сказание известно еще со времен ѕлатона, который поведал его, ссыла€сь на —олона (—олон Ц между 640 и 635 Ц ок.559 до н.э. Ц афинский архонт, реформатор древних законов, дальний родственник ѕлатона) и египт€н. Ќет упоминани€ и о “уле. ѕо предани€м, именно с этого острова, расположенного на севере, гипербореи ( √ипербореи - живущие дальше Ѕоре€, миф. бога северного ветра. “ак называли племена, неожиданно по€вившиес€ в ѕермской котловине, а затем проследовавшие в "јриану".) переселенцы из погибшей јтлантиды, 7-8 тыс€ч лет назад переместились в районы ѕриураль€, а затем мигрировали на ¬олгу,  авказ, в »ран, ту самую "јриану", о которой упоминалось ранее. ѕричем мифы-то известнейшие. ƒостаточно вспомнить о стихотворении ¬алери€ Ѕрюсова, где говоритс€ и о “уле и о живших там конунгах, корол€х “уле, кубках, которые они бросали в океан, кубках, которые послужили одним из прообразов той же чаши √раал€.

√рааль в "ћифологическом словаре", конечно, обойти не могли. Ќо в заметке написанной очень знающим историком, непостижимым образом не упом€нуто о катарской версии √раал€, о крепости ћонсегюр (ћонсальвеш или ћонсальват), где по преданию хранилс€ √рааль, а о поэме известного трубадура фон Ёшенбаха Ђѕарцифальї (она легла в основу оперы ¬агнера Ђѕарсифальї), где повествуетс€ о √раале и братстве рыцарей, на которое была возложена защита этой реликвии, ничего не говоритс€.

—ходные изъ€ны можно обнаружить и в западных издани€х, например, в Ђћифологииї Ѕарбера (Ћондон, 1979).  ак и в наших словар€х (однотомном и двухтомном) мы находим здесь лишь скандинавские, но не древнегерманские мифы. ƒумать, что авторам неизвестны эти мифы, положенные в основу " ольца Ќибелунга" ¬агнера, не приходитс€. ¬езде умалчиваетс€ об арийцах и јриане.

ћожно пон€ть, какую реакцию вызывали многолетние "арийские" спекул€ции, особенно у тех, кто пострадал от расовых преследований. Ќо это еще не довод дл€ того, чтобы подвергать замалчиванию и цензуре мифологию р€да центрально-европейских народов.

»стори€ полна войн и междуусобиц на религиозной и этнической почве. ѕод пеплом прежних событий тлеет немало углей, которые, как показывают событи€ наших дней, можно раздуть, проповеду€ первородство, превосходство, несовместимость тех или иных этнических групп.

Ёти проповеди опираютс€, порой, на старые психологические и даже биологические стереотипы человеческого мышлени€, укоренившиес€ со времен смертельной борьбы за выживание. ћежплеменна€ рознь оставила немало шрамов в сознании наций, народов, этнических групп. ќна враждебна осознанию планетарной общности человечества, пониманию единства его истории. –асхождение линий генеалогии (при националистической обработке) приводит к тому, что некоторыми €ростно отвергаетс€ необходимость и далее совместно плыть в  осмосе на маленьком плоту под названием «емл€. –ознь разрывает непрочную ткань межнациональных отношений. “оржествует полувоенный отличительный принцип Ђсвой-чужойї.

ќт различий, конечно, отмахиватьс€ нельз€. ќни есть, и хорошо, что они существуют. Ќасколько монотоннее была бы жизнь, если бы люди и народы стали одноликими, утратили свою идентичность, распевали одни и те же песни, изрекали единообразные мысли. ѕрогресс бы затормозилс€, межнациональное общение лишилось бы смысла. Ћюд€м интересно как раз знать то, чем отличаетс€ от них сосед, что нового и неизведанного он открыл. ¬ длительном плане интернациональным как раз становитс€ подлинно национальное, своеобразное, будь то литература, искусство, танцы, музыка, мировоззрение, философи€, все области духовного мира. Ёти различи€ и открыти€ помогают лучше осознать пути развити€ различных цивилизаций, оценить неимоверную волю, котора€ позволила человеку всех рас и отличий не только выжить, но и не утратить пам€ть о предках, дорогах странствий, изречени€х своих пророков, о мифах и веровани€х, где запечатлены первоначальные этические и моральные каноны человечества.

¬р€д ли разумно сердитьс€ на предков за то, что они расцвечивали, как могли, свое совсем не сладкое существование, посто€нное бегство от холода и голода, опасностей и преследований. ѕам€ть избирательна. Ќароду, как и отдельному человеку, свойственно вспоминать лучшее.  ому при€тно видеть себ€ в звериных шкурах, дрожащим в пещере, принос€щим в жертву детей или съедающим ритуально своих родителей? ƒа, было и это, иначе выжить было невозможно. Ќо природа человека и в те времена противилась бесчеловечности обсто€тельств. “от же охотник и рыболов, спасавший семью и плем€ от голодной смерти, оставил на стенах пещер удивительные рисунки, изображающие тех, на кого он охотилс€. — какой силой переданы в них мощь мамонтов, неукротимость бизонов, граци€ антилоп! Ќасколько внимателен и наблюдателен был наш предок. ¬о многом он был и любознательнее и мужественнее потомков, прокладыва€ путь к неизведанному.

Ќесомненно, он обладал богатой фантазией, чувством формы и цвета, знанием неба а звезд, интуицией, котора€ порой неведома его потомкам. ћы это ощущаем, ибо широко распространена вера в то, что изначально существовал "золотой век", глубокое знание тайн природы, ускользающее от современников. —толь же неукротимо желание познать утраченное, вернуть тайное, почти мессианское стремление отыскать свое предназначение на «емле, а тем самым загл€нуть и в будущее. Ёти тайны прошлого мы ищем в мифах, легендах, эпосах, в которых порой в нетронутой форме хран€тс€ €зык ж душа народов, истори€ мысли и нравов, игра воображени€, озарени€ и открыти€, мечты, уникальные этические богатства.

ќстрый взгл€д в прошлое нужен дл€ насто€щего и будущего. Ќадо помнить все уроки пути, в том числе и Ђзолотые сныї людей, мифы, приметы пройденного. ¬спомним, как творени€ √омера, казавшиес€ мифотворчеством, помогли открыть реальную “рою и прикоснутьс€ к седой старине «емли!

Ќесколько слов об уже упоминавшихс€ Ђарийцахї. √итлеру и нацистам было чуждо объективное исследование той мощной группы народов, живших на просторах ≈вропы и јзии, которые говорили на т.н. .индоевропейских €зыках, родственных между собой и давших в последующее матрицы всем народам ≈вропы, за небольшими исключени€ми, а также значительной части —реднего ¬остока, »ндии, ѕакистана, јфганистана, асланам (осетинам), курдам, таджикам, персам и другим. —лав€не вместе с прибалтами также относ€тс€ к этим народам.

¬се они, как предполагаетс€, двигались в едином потоке от ѕечоры к ѕермской котловине, затем через ”рал к современному „ел€бинску (здесь из  осмоса, недавно обнаружены очертани€ древнего города јркаима), а затем на юг, восток и обратно в ≈вропу. √де-то около современного —аратова происходило оформление протоарийских племен. √итлер и его идеологи выдернули из всей этой богатой истории лишь тип "нордического блондина" (под который никто из руководителей рейха сам не подходил), и на этом умозрительном образе сконструировали тип "сверхчеловека", которому надлежит править миром и "низшими расами".

Ќо получилось так, что блондинов, в том числе и голубоглазых, оказалось немало как раз в странах, против которых √итлер разв€зал войну. — началом военных действий против ———–, чтобы подтвердить расистские претензии, генетики "јненэрбе" (а среди них было немало ученых, специализировавшихс€ на определении отличий рас) изучили пробы крови, вз€той у населени€ оккупированных территорий.

√итлеровские политики ощутили немалый шок, когда ученые обнаружили у слав€н "сильный нордический элемент" в составе крови и в антропометрических данных. Ќе жела€ отказыватьс€ от убеждени€, что перед ними "неполноценна€ раса", они, тем не менее, прин€ли решение об искоренении непрошеных конкурентов. “огда и было решено после завоевани€ затопить ћоскву, воздвигнув на  расной площади массивную конную статую √итлера. (ѕривезенный дл€ этой цели постамент из гранита был захвачен советской армией в бо€х под ћосквой и по распор€жению —талина был использован дл€ облицовки р€да зданий на улице √орького).

јнжебер приводит р€д случаев, когда в угоду расовым бредн€м гитлеровское командование планировало удары в регионы, считавшиес€ очагами Ђарийскогої обитани€ - ѕоволжье и  авказ, прежде всего.

«авоеватели искали среди местного населени€ остатки древних рас, которые они сочли родственными, удивл€€сь, что народы, отнесенные к "арийцам", вид€т в них лишь агрессоров.

¬ соответствии с теми же теори€ми нацисты готовились переселить остатки "неполноценных" народов ¬осточной ≈вропы в —ибирь, а на завоеванной территории возвести города-крепости. ќни смастерили даже проект железных дорог с четырехметровой колеЄй, по которой новые господа собирались перевозить свой скарб и хоз€йство, включа€ скот, в двухэтажных поездах, со скоростью 200 км/ч. ќсобые аппетиты у них вызывал  рым, где предполагалось создать услови€ размножени€ "арийской расы" от эсэсовцев в качестве производителей. ј большие контингенты немцев, скандинавов и других народов, Ђприближенныхї к победител€м, планировалось направить в районы древней "јрианы" - —реднюю јзию, »ран, јфганистан, ѕакистан и »ндию, чтобы отсюда "третий рейх" правил миром. ѕараной€ нацистского "гнозиса" закончилась поражением завоевателей.

«десь не место дл€ больших экскурсов в историю кочевых и земледельческих народов, среди которых «аратустра вел свои проповеди, о его вкладе в "јвесту", одну из древнейших книг мира, равно как об участии представителей индоевропейских племен в создании жемчужин мировой культуры, таких как "¬еды", "–ама€на", "”панишады", "Ѕхагават-гита" и других. ѕопытки гитлеровцев монополизировать наследие конгломерата этих племен и народов, в который входили и праслав€не, прабалты, персы, таджики и другие, приписав чистокровность германцам, были фальсификацией истории. »рони€ судьбы заключалась и в том, что живший в юношеские годы в ћоскве и ѕрибалтике јльфред –озенберг так и не удосужилс€ пон€ть, что слав€не и балты также принадлежали к "арийской" ветви. „то же касаетс€ богоподобных сынов јтлантиды, откуда исчисл€ли предтечу "уберменшЄй", то хот€ их и описывали золотоволосыми или рыжими, но по тем же источникам они были еще и Е краснокожими. ≈сли допустить реальность јтлантиды как праматерика, то они в такой же степени могли €вл€тьс€ предками индейцев и других древних народов јмерики, иных этнических групп.

Ќеобходимо подчеркнуть, что изучение подлинной истории переселений этих народов, как и других групп населени€ «емли - дело нужное дл€ осознани€ корней и путей, пройденных человечеством, как бы тому ни вредили гитлеровские бредни. –авно как и научное обоснование степеней родства тех или иных народов, которых раскидала истори€ по разным уголкам планеты, их свойств и особенностей. ѕрограмма вы€снени€ наследственных качеств человека и их носителей сейчас €вл€етс€ одной из самых перспективных отраслей науки и во всех странах именуетс€ программой генома человека. ќна ведетс€ в —Ўј и –оссии, западноевропейских и иных странах. ”ченым удалось установить, что состо€щее из трех миллиардов нуклеотидов наследственное вещество, геном, насчитывает сто тыс€ч генов. –€д из них €вл€етс€ носител€ми наследственных болезней, и в —Ўј ученые собираютс€ в пор€дке "генной инженерии" наводить пор€док в организме человека, удал€€ "ненужные" и Ђвредныеї гены. ƒругие упрекают их в поспешности и неосмотрительности, поскольку, угожда€ богатым клиентам, которые хотели бы обособитьс€ и обеспечить своим потомкам привилегированную генеалогию, можно невзначай лишить их и незаменимых качеств, которые заключены в каждом гене, €вившемс€ плодом эволюции человеческой расы в течение двух-трех миллионов лет. ѕротив злоупотреблений в этой области и вмешательства в "дела рук божьих" выступил, например, »оанн ѕавел II, указыва€, что каждый человек обладает своим неповторимым "€", покушение на которое недопустимо.

ƒело, конечно, не столько в церковных догматах, сколько в соображени€х обычного пор€дка. √итлеровцы уже пытались вывести "сверхчеловека" с весьма катастрофическими последстви€ми. Ќеорасистские попытки вывести путем генной инженерии категорию сверхизбранных, суперэлиту дл€ богатых классов, могут не только увеличить разрыв между обеспеченными классами и нуждающимис€, но и между странами, так сказать, высшей категории, использующими плоды эксплуатации "третьего мира", и теми, за счет которых они ведут безбедный образ жизни, и своими "донорами", но и привести к непредвиденным последстви€м.  ак вс€кий непродуманный эксперимент по живому телу человечества, подобна€ практика может иметь столь же опустошительный эффект, как тот, который своей недальновидной де€тельностью человек нанес окружающей среде, экологии.

ќперации на генах, "улучшение" породы людей искусственным образом в итоге могут повредить механизмам естественной защиты, реагированию на опасности, природному иммунитету, опасные признаки чего мы видим в по€влении вирусов типа —ѕ»ƒа. ќтсечение "неполноценных", по мнению экспериментаторов, людей, изменение наследственности, может лишить нас по€влени€ лиц, которые, хот€ и считаютс€ в чем-то обделенными, но в отдельных и очень важных област€х способны одарить человечество удивительными открыти€ми, как великий английский физик ’оукинг, как тот же Ёйнштейн, которого в детстве считали отстающим в развитии, как “улуз-Ћотрек, страдавший врожденными дефектами организма и тыс€чи других талантов. ј сколько случаев, когда именно из окраин, мест неблагополучных дл€ существовани€ по€вл€ютс€ особенно волевые и оригинальные личности, без которых общественное развитие проиграло бы...

¬месте с тем, внимательное изучение особенностей человека, которое проводитс€ в соответствии с программой генома человека, способно дать ошеломл€ющие открыти€ иного рода. Ќапример, нобелевский лауреат, профессор Ћуиджи  авалли-—форца, после огромного множества опытов, которые он проводил сперва в —Ўј, а потом в родной »талии, сумел раскрыть по составу генома эволюцию человека заЕ сто тыс€ч лет. —равнение типов рас, людей, этносов позволило ему заключить, что все без исключени€ представители человечества имели своих прародителей в јфрике. ≈го методы позвол€ют определить, когда в прошлом, данный человек или целый народ, породнились с другими этническими группами, какие из нынешних народов €вл€ютс€ в этом смысле близкими родственниками, какие - отдаленными.

ѕоследнее открытие  авалли-—форца - живые этруски, носители наследственности этого, считающегос€ растворившимс€ в других наци€х народа, внесшего один из самый €рких вкладов в цивилизацию. ќн нашел в современной “оскане, севернее –има, в одной из деревень группу людей, обладающих этими качествами по всем показател€м.

“акой подход, лишенный предвз€тости и пренебрежени€ к той или иной группе людей на земле, позвол€ет осознать общность человеческой истории, значение каждой из групп и отдельных людей дл€ сохранени€ и развити€ отличительных качеств земной цивилизации.

Ётот подход полезен и в отношении многовекового опыта истории с ее причудливыми изгибами, взлетами и падени€ми, неожиданными изменени€ми, тупиковыми и даже регрессивными €влени€ми.  ак часто лица, мнившие себ€ двигател€ми событий, экспериментаторы по живому телу народов, лже-реформаторы, демагоги и мистификаторы, обеща€ облагодетельствовать те или иные народы, наносили им т€желейшие удары. ¬ажно изучать и этот отрицательный опыт. ¬ажно пон€ть истоки и отрицательных €влений.

“о, чем завершилась нацистска€ авантюра, особенно поучительно. ѕретендент на мировое господство, за€вл€вший, что он "с колоссальным лед€ным спокойствием" освобождает человечество от "химер под названием совесть и мораль" и замен€ет их "спасительной доктриной о ничтожности и маловажности человеческого существа и его повтор€ющегос€ существовани€ перед лицом очевидной бессмертности наций", был сметен той самой историей, от имени которой вещал.

ѕоистине, истори€ мудрее и действеннее, чем о ней порой думают. ¬ конце концов, поток событий безжалостно сметает с пьедесталов лжепророков и фальшивых вождей, как бы они в свое врем€ ни выгл€дели величественно и грозно. ∆аль только, что цена этого дл€ человечества бывает исключительно высокой.

¬от почему еще чтение книги јнжебера может оказатьс€ полезным. ѕопытка поставить вместо древних богов и древней философии нацистских истуканов и подогнать свои претензии к старинным знаменам и лозунгам оказалась дл€ √итлера и его сторонников катастрофичной. —умерки нацистских богов наступили раньше, чем представл€ли себе идеологи и практики "третьего рейха".
Copyright artrevue.org  2003-2022
–Р–≤—В–Є–Њ—А –њ—А–Њ–µ–Ї—В–∞ –Ш—А–Є–љ–∞ –Ъ–Њ–ї–Њ—Б–Ї–Њ–≤–∞