Малолюдный в начале мая, ухоженный и уютный Мармарис сразу показался удивительно знакомым. Позже я поняла, что он - отражение моих детских представлений о "настоящей загранице". Такого ощущения узнавания у меня не возникало ни на Лазурном берегу, ни в Италии, ни в Испании, ни в Греции.
Вдоль всего побережья Мармариса тянется пешеходная дорожка длиной 12 км. Она отделяет территории отелей и частных вилл от пляжей.
По городу можно передвигаться на удобных маршрутках ДАЛМУШИ с кондиционером. Поднимай руку и садись. Ходят одна за другой. Я ездила только на зелёной далмуше по дороге параллельной проминаду до крепости и обратно. Проезд стоит 1,25 лиры, если их нет, можно расплатиться одним долларом.
На территории Турции много благородных руин. Большинство событий древнегречесих мифов происходили в Турции ровно как и в Греции.
В городе есть маленькая, хорошо отреставрированная крепость. С ее стен открывается великолепный вид на город и на причалы с красавицами-яхтами. Внутри крепости хорошо потрудились ландшафтные дизайнеры, есть несколько небольших экспозиций древностей, включая группу облепленных ракушками амфор, а еще - 4 ручных сухопутных черепашки, которые бегают за посетителями и попрошайничают. При мне маленький мальчик поделился с каждой яблоком.
В городе много самостоятельно передвигающихся совсем ручных собак и кошек. Все сытые и гладкие. Жители и туристы любят их и кормят. На перешейке, ведущем в район города Ичмелер, я встретила белочку.
Несколько стоянок в живописных местах и обед. Вода прохладная из-за множества ключей, что для нам, русских людей, некритично. У нас в разгар лета в Москве-реке вода холоднее. За 4 стоянки увидела тонких рыб-флейт тёмного цвета 3 шт., несколько серых невзрачных рыбок, с десяток черных морских ежей, белоснежные тазовые кости явно человека. И всё. Короче – с маской плавать никакого кайфа. Зато покрытые растительностью берега, разнообразные красивые суденышки с парусами и без оных вокруг – заглядишься. Турки - хорошие мореходы. На одной стоянке туристам дали хлеб, чтобы кормить рыб. Я не стала этого делать по идейным соображениям - не надо нарушать экологическое равновесие, пусть друг друга кушают. Это им полезнее.
Из озера Кёйджегыз берет начало река Дальян. Она плавно течет по равнине - по берегам заросли высоченных камышей, а в высоких скалах вырублены мавзолеи царей (см. ниже).
Считается, что грязь сероводородная. Есть запашок, но он значительно мягче аромата тухлых яиц. Согласно инструкции от гида, нужно сначала выпачкаться вязкой грязью, обсохнуть, смыть грязь под душем и поплавать в бассейне с тёплой минеральной водой из термального источника с аналогичным грязи запахом.
Меньшей части нашей компании хватило решительности полностью последовать этой инструкции.
Официально VI в. до н.э.
Говорят, что из гранита. С виду существенно более мягкие породы. В любом случае, прекрасно сохранились для возраста в 1400 лет.
По версии приобретенных в Москве нескольких путеводителей, дело было так: избегая инцеста от сексуальных домогательств родной сестры Бирбис, бедняга Каунос добрался в эти места. Как полагается, основал город и собственное царство, где и почил, проправив достаточно лет и загодя позаботившись о месте погребения для себя в вертикальной скале.
По версии гида всё было не так. Каунос и его сестра полюбили друг друга и сбежали вместе от гнева отца. Опять же, основали царство, где и правили.
В самом большом мавзолее захоронен сам Каунос, рядом - его жена, она же сестра, а с другой стороны их дети - 2 мальчика и 2 девочки.
Находится в месте впадения реки Дальян в Средиземное море. В его песке, как говорят доверчивым туристам, откладывают яйца гигантские морские черепахи с запоминающимся названием Caretta Caretta. Мы их не встретили. И правильно делают, что не выходят - для туристов на пляже в огромных количествах поставили зонтики и лежаки, понастроили всякие едальни, цивильные туалеты и возят туда толпами.
Вот и распугали черепах. Кто же захочет нереститься публично?
Под водой видела толстую светлую морскую звезду - подушку (Choriaster granulozus), напоминающую шерифскую. И больше никого.